Фото-видео
Автомобили Русской армии на фронтах Первой мировой войны
Мы писали об автомобилях в рядах Русской армии в 1914 - 1917 гг. (см. Война и автотранспорт). Теперь же представляется интересным - на основе фото - и иллюстративной подборки - увидеть сферы приложения сил автомобиля - этого, без преувеличения, труженика войны.

Автопарк к началу войны включал различные образцы автотехники.













И мы, не вдаваясь в технические нюансы, бросим взгляд на место автотехники различного назначения в строю Действующей армии.
Основная часть автопарка оказалась в составе автомобильных рот, формируемых в различные периоды по различным штатам, и активно применяемых на всех фронтах Великой войны.













Из жизни авторот Русской Императорской армии, Первая мировая война.
Тяжелый автотранспорт применялся для перевозки орудий и зарядных ящиков, а также важного оборудования.

В этом смысле особую известность приобрела Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту - фактически первая часть отечественной самоходной артиллерии.

Зенитная пушка на полубронированной машине Т40-65 в боевом положении.

Пушка Лендера-Тарновского на шасси «Русско-Балтийский Т40-65». 1915 г.
А также - для перевозки войск и боеприпасов.

Автомобиль лейб-гвардии Финляндского полка.



Служили основой тяжелых полевых радиостанций.




И для "моторизованных" полевых кухонь.

Наконец, широчайшее применение как грузовой, так легковой и специальный транспорт нашел в качестве транспорта военно-полевой медицины - санитарных отрядов различных типов, медицинских учреждений и т.п.













Легковые автомобили нашли применение, прежде всего, в автомобильных командах при штабах фронтов, армий, корпусов - обеспечивая мобильность высшего комсостава.

Наблюдение за боем.

На мосту через болото.




Великий князь Георгий Михайлович в лейб-гвардии Уланском полку.

Визит в лейб-гвардии Финляндский полк представителя Верховного начальника по санитарной и эвакуационной части графа А. П. Шувалова (в папахе).

А также применялись во время разведки.


Русские разведчики в Восточной Пруссии, зима 1914/15 гг.
И для поддержания связи.

Мы видим - насколько универсальным и многофункциональным транспортным средством был автомобиль в армии - уже более 100 лет назад.
Автор: Олейников Алексей Владимирович