Авиационный итог

Вооружение и снаряжение

Авиационный итог

13 января 2021 г.

Первая мировая война оказала небывалое развитие на качественный и количественный рост ВВС всех стран – участниц войны, но особенно – держав-победительниц.

За четыре года войны во Франции было выпущено 50 тыс. аэропланов и 9 тыс. гидросамолетов, причем из этого количества 25 тыс. аэропланов приходилось на 1918 год. Было изготовлено 90 тыс. авиационных двигателей (в том числе 40 тыс. единиц – в 1918 году).

Ил.1.jpg

Самолеты французских ВВС

Тенденции роста производства самолетов и авиадвигателей во Франции можно увидеть из сопоставления их выпуска за отдельные месяцы 1917 года. Так, если за февраль 1917 г. было изготовлено 820 аэропланов и 1204 двигателя, то за сентябрь 1917 г. - 1261 и 1837, а за октябрь 1917 г. – 2863 и 4500 соответственно.

Ил.2.jpg

Французские летчики у своих самолетов

5 августа 1914 г. британские ВВС включали в свой состав 272 машины и 1844 человека личного состава. К 1 ноября во Франции несло службу уже 6 авиаотрядов. Большая часть машин поставлялась восемью частными фирмами по правительственным заказам.

Ил.3.jpg

Самолеты британских ВВС

Рост королевских ВВС был следующим: если с августа 1914 г. по май 1915 г. было изготовлено 530 самолетов и 141 авиадвигатель, а с июля 1915 г. по февраль 1917 г. 7131 самолет и 8917 авиадвигателей, то в январе и октябре 1918 г. – 11091 и 21657 и 22171 и 37702 единицы соответственно.

Всего же за годы войны британские ВВС получили 47873 самолета и 52598 авиационных двигателей.

Ил.4.jpg

Британские самолеты

Значительным был инфраструктурный рост английской авиации.

Так, к маю 1915 г. обучение 234 летчиков происходило на 11 аэродромах, в мае 1916 г. 963 будущих пилота обучались в 15 авиашколах, а к марту 1917 г. действовало уже 32 тренировочных единицы. К декабрю 1917 г. в Англии имелось 78, в Канаде – 15, и в Египте - 5 авиашкол. В момент заключения мира общее количество авиашкол - 199, и в них обучалось 30 тыс. человек (за время войны было выпущено 21957 летчиков).

Личный состав ВВС вырос со 197 офицеров и 1647 других чинов в августе 1914 г. до 27906 офицеров и 263842 других чинов в октябре 1918 г.

Ил.5.jpg

Британские пилоты и их машины

В состав ВВС САСШ к концу войны входили 87 авиаотрядов. Личный состав насчитывал 1921 офицера и 21800 прочих чинов.

Ил.6.jpg

Отряд гидропланов ВВС САСШ

Значительными были и усовершенствования материальной части.

Наибольший размах крыльев аэроплана, составлявший в 1908 г. 12 метров, достиг в 1918 г. 48 метров. Площадь несущих поверхностей выросла с 50 кв. метров в 1908 г. до 66 кв. метров в 1916 г., до 200 кв. метров в 1917 г. и до 445 кв. метров в 1918 г.

Общий вес самолета вырос с 560 кг в 1908 г. до 2400 кг в 1915 г., до 6500 кг в 1917 г. и до 16000 кг в 1918 г.

Нагрузка на квадратный метр несущей поверхности выросла с 16-ти кг в 1908 г. до 50-ти кг в 1918 г.

Наконец, наиболее заметный тактико-технический показатель - максимальная скорость – возросла с 60 км в час в 1908 г. до более чем 300 км в час к концу войны.

Потолок к концу войны превысил 10 тысяч метров.

Автор:

1033

Поделиться:

Вернуться назад